«Код Гиас» вышел уже более десяти лет, и он до сих пор актуален и о нем говорят. У главного героя, Лелуша Ламперуджа , было тяжелое детство, как и у его сверстников, из-за разрушений, с которыми столкнулась их родина. Япония была захвачена Священной Британской Империей и впоследствии названа Зоной 11.
Последствия войны в конечном итоге привели Лелуша в центр повстанческого движения против Священной Британской Империи. Будучи лидером этого движения, ему пришлось принять множество трудных решений. Одна из самых обсуждаемых тем, связанных с его персонажем, — является ли Лелуш хорошим или плохим парнем в «Код Гиас».
Лелуш — антигерой?
После смерти матери, Марианны Британской, Лелуш изгнан из семьи. Он и его младшая сестра Наннэлли, которые были так травмированы, став свидетелями смерти своей матери, потеряли зрение и способность ходить. В результате Лелуш останется одним из главных смотрителей Наннелли.
После переезда в Японию, а точнее в Зону 11, Лелуш начал вести обычную студенческую жизнь. Лелуш был очень умным, но ленивым учеником, время от времени пропускал школу из-за своих пристрастий к азартным играм. Он будет соревноваться с разными влиятельными стариками, которые считают себя лучшими в шахматах.
Каждый раз Лелуш доказывал их неправоту. Однажды по дороге в школу Лелуш и его друг увидели, как большой грузовик врезался в здание. Вместо того, чтобы помочь людям, попавшим в аварию, прохожие просто достали телефоны и записали происходящее.
Лелуш решил пойти посмотреть, все ли в порядке с людьми за рулем. Пытаясь помочь, он упал в кузов грузовика, и то, что последовало дальше, изменило ход его жизни. Это краткое введение объясняет начало истории и предысторию Лелуша.
Прежде чем мы окончательно решим, хороший ли Лелуш или плохой парень, давайте попробуем определить, что представляет собой каждый термин. Во многих историях, с которыми мы сталкиваемся, есть герои и злодеи, но что делает героя и что делает злодея?
Герой определяется как «человек, известный смелыми поступками или благородством характера» или даже «человек, который, по мнению других, обладает особыми достижениями, способностями или личными качествами и считается образцом для подражания или идеалом».
Некоторыми примерами персонажей с этими чертами являются Наруто Узумаки (Наруто), Эдвард Элрик (Стальной алхимик) и Ичиго Куросаки (Блич). Затем, когда мы смотрим на определение злодея, там говорится: «жестоко злонамеренный человек, вовлеченный в злодеяния или преступления или преданный им».
Во второй категории мы бы сказали, что Музан Кибуцудзи (Убийца Демонов), Орочимару (Наруто) и Все За Одного (Моя Геройская Академия) соответствуют чертам злодея. Все становится сложнее, когда мы вводим еще одну категорию, называемую антигероем.
Это необходимо, поскольку у нас появляется все больше и больше персонажей, которые не вписываются в классическую модель «хорошего» или «плохого», где есть такие персонажи, как Эрен Йегер («Атака Титанов») или Лайт Ягами («Тетрадь смерти»), которые заставляют нас вопрос о том, являются ли определенные действия морально сомнительными.
Лелуш создает в нас тот же эффект, когда мы смотрим «Код Гиас». Он начинает совершенно невинно и с добрыми намерениями, когда говорит, что хочет сделать мир лучше для своей сестры Наннелли. В конце концов, по мере того, как его силы растут, он забывает о своем первоначальном обещании, данном Наннэлли.
Маски Лелуша
На протяжении всего шоу Лелуш показывает нам разные личности; некоторые говорят, что это маски, за которыми он прячется, никогда не раскрывая свою истинную сущность. Когда мы смотрим на его ситуацию, становится ясно, почему человеку приходится постоянно скрывать свое истинное «я». Это больше похоже на переключение между ролями: например, когда он учится в школе, ему приходится сохранять внешний вид, чтобы позже он мог работать лидером повстанческой группы, которая борется за права японского народа.
Эти двое резко противостоят друг другу, и если кто-нибудь из его друзей или семьи узнает о его роли в восстании, они тоже окажутся в опасности. Кроме того, можно выделить три основные маски, которые носит Лелуш: одна — Студента, вторая — мятежного лидера Зеро и последняя — злого Императора. Каждая маска служит своей цели, и даже когда в, казалось бы, последней главе , где Лелуш охвачен властью и превращается в своего злейшего врага, выясняется, что это было частью его плана с самого начала.
Где он сознательно превратил себя в злодея, чтобы объединить людей в финальной борьбе против него. В конце концов, все эти части вместе составляют Лелуша, которого мы все любим. Прежде чем мы перейдем к нескольким ситуациям, которые ставят Лелуша под сомнение с моральной точки зрения, стоит отметить, что его развитие не обошлось без конфронтации со стороны его друзей Сузаку и C2.
Лелуш много раз спорил с Сузаку по поводу его решений на протяжении всего шоу. Сузаку даже позвал Лелуша, сказав, что все, что он делает, не имеет отношения к Наннэлли, и попросил его прекратить использовать сестру в качестве оправдания своих действий.
При принятии решения о том, является ли Лелуш героем или злодеем, все вещи, которые мы упомянули до сих пор, играют роль в определении его места на шкале герой-злодей. Своей силой Гиаса он причинял вред людям, даже невинным мирным жителям, и это определенно черты злодея, но он также спас гораздо больше людей и верил в улучшение мира до такой степени, что понял, что стал необходимым злом. объединить всех.
Сделает ли его жертва в конечном итоге его героем? В определенной степени да, но за это пришлось заплатить определенную цену. Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание: был ли он хорошим человеком или нет. Лелуш больше всего заботился о самых близких ему людях: своей сестре, друзьях и любовниках. Но даже ими в определенные моменты манипулировали ради его конечной цели.
Наконец, мы можем сказать, что Лелуш больше попадает на сторону «плохого человека» из-за своих манипуляций и многих других эгоистичных действий, которые он совершил на своем пути. Сомнительно только использование Гиасса – заставить кого-то подчиняться вашей воле. С другой стороны, вначале все его намерения были направлены на лучший мир, который он хотел построить, поскольку у него не было этого в детстве.